Решаемые задачи
Учет израсходованного топлива
Актуализация нормативов расхода топлива
Предотвращение хищений топлива
Мониторинг местоположения и курса судна
Учет моточасов (наработки)
Контроль рабочих параметров двигателей
Контроль расхода топлива и мониторинг местоположения речных и морских судов помогает владельцам водного транспорта и диспетчерским службам снизить время простоя флота, предотвратить хищение топлива, снизить расходы на эксплуатацию и обслуживание, упростить учет израсходованного топлива, повысить дисциплину команды судна. Система мониторинга морского и речного транспорта подходит для различных типов судов: землесосы, земснаряды, плавучие краны, лоцманские и обстановочные суда, служебно-разъездные, обслуживающие и промысловые суда, баркасы, тягачи и другие.
Контролируемые параметры
- Уровень топлива в баке;
- часовой расход топлива;
- суммарный расход топлива;
- суммарный расход топлива в режимах «Холостой ход», «Оптимальный», «Перегруз»;
- температура топлива.
- Моточасы (наработка)
- суммарное время работы двигателя в режиме «Холостой ход», «Оптимальный», «Перегруз»;
- температура ОЖ;
- давление масла в двигателе;
- текущий режим работы двигателя по расходу топлива.
- События «вкл./выкл. питания», «Накрутка», «Вмешательство» и д.р.
- время работы в режиме «Накрутка», «Вмешательство»;
- расход топлива в режиме «Накрутка»;
- местоположение судна
- информация от штатных и дополнительных аналоговых датчиков (через цифро-аналоговый конвертер MasterCAN DAC2113)
Варианты технического исполнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
Система мониторинга включающая использование DUT-E, DUT-E GSM и расходомер DFM подойдет для контроля местоположения судна, а также для мониторинга в реальном времени основных параметров: уровень топлива в основном и дополнительном баках, фактический расхода топлива и время работы двигателя в разных режимах и др.
Такое исполнение обеспечит:
- Информирование по SMS или email о важных событиях, происходящих с судном, например, слив топлива, накрутка датчика, минимальный остаток и т.д.;
- Возможность удаленной диагностики и настройки датчика с помощью SMS-команд;
- Контроль уровня топлива в баке;
- Контроль местоположения;
- Контроль фактического расхода топлива;
- Мониторинг времени работы двигателя суммарно и по режимам работы:«холостой ход», «оптимальный», «перегрузка».
Использование бесконтактного считывателя FMSCrocodile позволит ускорить процесс установки за счет его простого подключения к проводам, а установка DFM Marine в топливную систему основного и дополнительного генератора позволит измерить фактический расход топлива в магистрали при расходе до 4 м3/ч
Такое исполнение обеспечит:
- Информирование по SMS или email о важных событиях, происходящих с судном, например, слив топлива, накрутка датчика, минимальный остаток и т.д.;
- Контроль фактического расхода топлива;
- Контроль важных эксплуатационных параметров, например, давление масла, температура двигателя и т.д. более 100 параметров;
- Мониторинг времени работы двигателя суммарно и по режимам работы:«холостой ход», «оптимальный», «перегрузка»;
- Контроль местоположения.
Комплексное решение позволит в реальном времени получать информацию о фактическом расходе топлива, контролировать работу двигателя, а также дизель-генераторов и котлов.
Такое исполнение обеспечит:
- Информирование по SMS или email о важных событиях, происходящих с судном, например, слив топлива, накрутка датчика, минимальный остаток и т.д.;
- Контроль фактического расхода топлива основного и резервного генераторов;
- Контроль фактического расхода топлива при большом потреблении топлива (от 0.02 до 4 м3/час)
- Мониторинг времени работы двигателя суммарно и по режимам работы:«холостой ход», «оптимальный», «перегрузка»;
- Контроль местоположения.
Особенности
- Контроль маршрута, курса и скорости судна
- Контроль суммарного и часового расхода для каждого потребителя топлива
- Определение расхода топлива в режимах нагрузки «Холостой ход», «Оптимальный», «Перегрузка»
- Оповещение о важных событиях в реальном времени через Телематический сервис ORF4, по SMS или e-mail
- Послерейсовый анализ: дистанция, простои, расход топлива за рейс, соблюдение графика движения и т.д.

Пример реализованных проектов

Задача: контроль расхода топлива на морских судах, построение эффективной системы мониторинга транспорта в мультимодальных перевозках.
Решение: В прямую топливную магистраль ходовых двигателей установлены расходомеры топлива DFM MARINE. В прямую топливную магистраль дизельных генераторов и вспомогательных двигателей – расходомеры DFM 250CCAN и DFM 100CCAN. Дополнительный вывод информации на приборную панель
Результат: Снижение издержек при транспортировке до 40%.