Рекомендации разработчикам серверного ПО или как использовать информацию, полученную от расходомеров и датчиков уровня топлива.


Дифференциальный расходомер DFM![]() | ||
Принцип работы работы расходомера прост. Расходомер устанавливается в топливной системе транспортного средства. Через его корпус проходит топливо. При прохождении фиксированной "порции" топлива расходомер формирует определенный импульс, эти данные указываются в паспорте изделия. Импульсы суммируются и итоговое значение за определенный промежуток времени передается на сервер. Интервал передачи данных, обычно не превышает одной минуты. Поступившая на сервер информация заносится в базу данных вместе с координатами транспортного средства. |
Датчик уровня топлива DUT-E
- достоинство: тарировочная таблица находится на сервере и ее можно оперативно изменять;
- недостаток: большое время для подготовки отчета.

Использование расходомеров и датчиков уровня топлива позволяет получить следующую информацию по каждому транспортному средству:
- график часового расхода топлива, л/час. Представляется в виде графика за определенный период времени (сутки, неделя, месяц и т.п.). Рассчитывается как отношение приращения счетчика топлива за единицу времени к единице времени (как правило, 1 минута, 5 минут или период передачи данных с борта транспортного средства на сервер);

- график путевого расхода топлива, литры/100 км. Представляется в виде графика в зависимости от времени. Рассчитывается как отношение расхода топлива за период к пройденному за этот период расстоянию;
- карта часового или путевого расхода топлива в пространственных координатах. На карте через определенные отрезки трека отображается круг площадь которого пропорциональна расходу топлива на этом отрезке (или столбик диаграммы, высота которого пропорциональна расходу топлива на отрезке);
- суточная таблица расхода топлива. Каждой дате соответствует приращение счетчика топлива за эту дату;
Дата | Расход топлива, л | Время работы двигателя, ч |
- таблица режимов работы двигателя. Составляется за определенный период времени. На сервере (или в терминале) вводятся следующие настройки для каждого автомобиля:
•граница холостого хода;
•граница оптимального режима;
•граница режима перегрузки;
•максимальный часовой расход топлива.
Анализируя часовой расход топлива и используя данные настройки, можно получить значения для таблицы:
Режим работы двигателя | Расход топлива, л | Время работы двигателя, ч |
Холостой ход | ||
Оптимальный | ||
Перегрузка | ||
Всего |
- таблица заправок и сливов. Отражает факты заправок и сливов топлива из бака, время и место где произошло событие:
Дата/время | Событие | Объем,л | Место |
15/09 11:25 | Заправка | 350 | АЗС «Беларусьнефть», Минск ул. Машиностроителей, 2 |
15/09 16:15 | Слив топлива | 40 | Минск, ул. Ландера, 20 |
- исправность двигателя. Анализируя значения расхода топлива на холостом ходу и под нагрузкой, можно своевременно выявить отклонения от паспортных значений двигателя автомобиля и оперативно информировать клиента.
Просуммировав информацию, полученную от расходомеров и датчиков уровня топлива по всем транспортным средствам автопарка предприятия, можно построить сводные таблицы, аналогичные представленным выше, по всем автомобилям.