Предотвращение воровства топлива на дорожно-строительной технике

Партнер

буровое предприятие

Задача

контроль расхода топлива мобильных ППУ

Объект

буровые установки

Решения

расходомеры DFM

Результат

снижение расхода топлива на 25%

Партнер

Партнер — сервисное буровое предприятие. С 2009 года выполняет полный комплекс работ по строительству эксплуатационных, разведочных, поисковых и оценочных скважин на условиях «под ключ». В состав предприятия входят 14 буровых бригад, две базы производственного обслуживания и другие подразделения. Работы проводятся в Пермском крае, Оренбургской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах России.

Техника

Основное оборудование партнера – буровые установки. Всего в работе 14 установок мобильного, эшелонного и стационарного типа. Установки включают в себя до десяти потребителей дизельного топлива – двигатели насосов, дизель-ные генераторы, котлы. Используются двигатели Caterpillar (модели 3512, С15, С18) и Chidong G12V190PZL1.

На предприятии эксплуатируются следующие буровые установки:
1. ZJ-30 мобильного типа. Общая мощность 1081л.с.,нагрузка на крюке 180т, питание от дизельной электростанции.
2. ZJ-40 мобильного типа. Общая мощность 1260л.с.,нагрузка на крюке 225т, питание от дизельной электростанции.
3. 320 ЭУК эшелонного типа. Общая мощность 1632 л.с.,нагрузка на крюке 320т, питание от линии электропередач.
4. ZJ-50 стационарного типа. Общая мощность 1500л.с.,нагрузка на крюке 320т, питание от дизельной электростанции.

Задача

Воровство топлива широко распространено на Филиппинах. Средняя зарплата наемного работника в стране – менее $270. Стоимость одного литра дизтоплива колеблется около $0,65. Слив топлива и его продажа стали доходным бизнесом для многих филиппинских водителей, в том числе и для тех, кто работает на технике клиента.

Другая проблема – недостаточно эффективное использование техники. В практике водителей – длинные перекуры, опоздания с обеда и т.д. Поскольку объекты, на которых клиент ведет работы сильно удалены друг от друга, нет возможности контролировать водителей личными посещениями.

Для решения этих задач клиент обратился к региональному интегратору Технотон. Клиент хотел в режиме реального времени получать информацию о местоположении техники, объеме топлива в баке, заправках и сливах из бака, а также отчеты о времени работы и простое машин. Решение должно быть универсальным для всех видов техники и не требующим сложного обслуживания.

Решения

Система мониторинга расхода топлива двигателей и котлов буровых установок включает в себя расходомер топлива DFM, онлайн теpминал мониторинга и пульт управления буровой установкой.

Основной элемент системы – расходомер топлива DFM. Расходомер DFM – средство прямого измерения фактического расхода топлива. Он устанавливается в топливную магистраль дизельных двигателей и котлов. Прочная конструкция расходомера обеспечивает его работоспособность в самых суровых условиях эксплуатации. Расходомер фиксирует несанкционированное вмешательство в его работу. Незаметно повлиять на показания DFM магнитом или сжатым воздухом невозможно.

На объекты клиента установлены расходомеры топлива DFM 250AK и DFM 100AK. Часовой расход топлива по расходомеру передается на терминал мониторинга. Терминал рассчитывает суммарный расход топлива и время работы потребителя топлива. Информация с него в режиме реального времени отправляется по локальной сети Wi-Fi на пульт управления буровой установкой. Далее данные передаются по спутниковой связи в техническую службу.

Евгений Кондратеня, Technoton

«Технотон выпускает широкую линейку расходомеров от 1 до 4000 л/ч, с 4 видами выходного сигнала (импульсный, RS-232, RS-485, CAN). Это позволяет подобрать подходящее решение для любого двигателя или иного потребителя топлива. В отличие от датчиков уровня топлива, расходомеры напрямую измеряют расход топлива.
Расходомеры DFM как основной инструмент для контроля потребления дизельного топлива выбрали крупные игроки мирового рынка – «Роснефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз». Ознакомившись с задачами партнера мы также предложили расходомеры топлива DFM.»

Результат

После установки датчиков уровня топлива DUT-E GSM клиент знает маршрут и местоположение всех контролируемых транспортных средств. Всегда доступна информация о топливе (остаток в баках, заправки и сливы). Прекратились случаи слива топлива из баков и нецелевое использование автомобилей.

Экономия топлива после установки DUT-E GSM составила около 20%. Увеличилась производительность труда водителей (сократились перекуры).

инженер-энергетик клиента*

«Основные потребители дизельного топлива в буровых бригадах оснащены дистанционной системой контроля топлива. Она позволяет отслеживать расход топлива и время работы двигателя или котла за необходимый промежуток времени по бригаде в целом или по каждому интересующему нас агрегату в отдельности. Теперь ежемесячное списание дизельного топлива производится не по нормативным документам, а на основании данных полученных от системы контроля расхода топлива. Всевозможные приписки топлива ушли в прошлое».

Заказать звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
+7 495 798-19-79