Мониторинг грузовиков

Система телематики грузового автотранспорта

Решаемые задачи

Учет времени работы двигателя по режимам нагрузки

Контроль расхода топлива по режимам нагрузки двигателя

Контроль объема топлива в баках, заправок и сливов

Выявление неисправностей в работе двигателя и ЭБУ

Контроль нагрузки на ось, предотвращение штрафов за перегруз

Около половины расходов автопарков составляет топливо и техобслуживание грузовиков. Снижение затрат на ГСМ и ТО может помочь автотранспортному предприятию повысить эффективность эксплуатации техники, а освободившиеся средства направить на развитие и расширение бизнеса.

Решение Технотон для телематики грузового автотранспорта позволяет:

  • следить за перемещением грузовиков, предотвращать «левые» рейсы;
  • повысить эффективность расходования топлива через корректировку норм потребления и предотвращения хищений;
  • избежать штрафов за превышение нагрузки на оси;
  • снизить прямые затраты на техобслуживание топливной системы, двигателя, подвески;

Телематика грузового автотранспорта помогает внедрить т.н. интеллектуальное техническое обслуживание (predictive maintenance) автопарка — производить обслуживание грузовика и замену топливных фильтров и других расходных элементов по износу,  т.е. в зависимости от режимов эксплуатации и выработанного ресурса.

Оборудование для мониторинга грузовиков

Функции системы мониторинга грузовиков

  • Контроль топлива
  • Контроль нагрузки на оси
  • Мониторинг двигателя
  • Контроль работы бортсети
  • Контроль маршрута

Контроль топлива в баке

Контролируемые параметры и события:
  • объем топлива в каждом баке, в литрах и %
  • уровень топлива в мм
  • температура топлива в каждом баке
  • Объемы заправок на АЗС, объемы хищения топлива из бака
  • Места заправок бака и сливов топлива
  • Определение добавления посторонних примесей в бак

Контроль расхода в топливной магистрали

Контролируемые параметры:
  • фактический расход топлива в топливной магистрали с погрешностью 1-3% *;
  • расход топлива по режимам нагрузки «холостой ход», «оптимальный», «перегрузка»;
  • фиксация попыток «накрутки» данных и вмешательства в работу расходомера
* — в зависимости от модели расходомера и схемы установки в магистраль двигателя.

Система мониторинга нагрузки опирается на датчики нагрузки на оси (датчики осевой нагрузки), которые устанавливаются на задние и/или передние оси техники. Контроль нагрузки на ось позволяет избежать штрафов за превышение максимальной осевой нагрузки и предоставляет ценные данные о работе техники:

  • Текущая нагрузка на ось
  • Превышения нагрузки на ось
  • Масса груза и/или автопоезда
  • Количество погрузочных и разгрузочных операций
  • Места и время погрузки и разгрузки

Снижение затрат на техническое обслуживание позволяет автопарку повысить эффективность техники, а освободившиеся денежные средства направить на дальнейшее развитии предприятия.

Мониторинг работы двигателя производится по данным от расходомеров топлива (в части топливной системы) и по данным из штатной информационной CAN-шины (и шины J1708 в случае тягачей Volvo и Renault).

Контролируемые параметры и события:

  • Время работы двигателя в режимах «холостой ход», «оптимальный», «перегрузка»
  • Текущие обороты двигателя, превышение оборотов двигателя
  • Температура и давление масла, температура ОЖ
  • Коды ошибок (DTC) двигателя
  • контроль напряжения бортсети (БС),
  • текущий режима бортсети,
  • время работы ТС в различных режимах бортсети,
  • количество пусков двигателя,
  • превышение допустимого времени непрерывной работы стартера.

Контроль местоположения грузовика по GPS/ГЛОНАСС позволяет определить текущее местоположение техники, скорость и направления движения, прохождение контрольных точек и въезд/выезд из геозон.

Хранение данных о перемещении техники позволяет проанализировать эффективность выбранных маршрутов, оперативно внести изменения в текущий маршрут, а также выявить и пресечь «левые» рейсы.

Данные о местоположении доступны в Телематической Сервисе ORF4. Также, можно получать оповещения и даже целые Отчеты по движению посредством электронной почты (e-mail), мессенджеров и соцсетей, SMS.

Продукты, использованные в решении

Пример реализованных проектов

Дистрибутор бытовой техники и электроники

Задача: контроль топлива в баке и GPS-трекинг магистральных тягачей.

Решение: датчики DUT-E S7, телематические шлюзы CANUp, ПО мониторинга и аналитики.

Результат: снижение затрат на топливо и ТО.

Заказать звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
+7 495 798-19-79