Контроль расхода топлива на путевых машинах и локомотивах с дизельными двигателями

Партнер

железнодорожная компания, Латвия

Задача

контроль расхода топлива

Техника

путевые машины и тепловозы с дизельными двигателями

Решения

датчик расхода топлива DFM и офлайн терминал мониторинга

Результат

экономия топлива 20% на путевых машинах, повышение производительности работы машин на 10%

Партнер

Латвийская железная дорога (Valsts akciju sabiedrība «Latvijas dzelzceļš») – национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Компания основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году. Обслуживает всю железнодорожную сеть страны.

Дистанция пути (Latvijas dzelzceļš Ceļu distance) – структурное подразделение компании. Задачами подразделения являются постоянный надзор за состоянием путей, стрелочных переводов и инженерно-технических сооружений, оценка их соответствия требованиям безопасности, а также принятие решений об определении скорости движения поездов.

0 +
миллионов пассажиров в год
0 +
миллионов тонн груза в год
0 +
миллионов тонн груза в год
0 +
миллионов км расстояние перевозок за год
0 +
дизельных локомотивов
0 +
тысяч тонн дизтоплива потребляется за год

Техника

Подвижной состав Latvijas dzelzceļš Ceļu distance состоит преимущественно из путевых машин. Они используются для технического обслуживания и очистки путей, очистки и нарезки кюветов, а также для других текущих работ по обслуживанию путей.

Подвижной состав включает в себя путевые дрезины ДКГУ, путевые машины WM-15S12, маневровые тепловозы ТЭМ2, балластораспределительные машины BDS-200, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Dynamic 09-3X и Duomatic 08-32, планировщики щебня USP 2005-SW и другую технику.

Задача

Путевые машины оборудованы дизельными двигателями: ЯМЗ 238, Deutz 6F, Deutz 6M, Deutz BF8M1015CP, Deutz TCD2015V8/1483, Deutz TCD 2015, Caterpillar 3412E. Мощность двигателей в пределах 150–400 л. с., рабочие объемы – от 6 до 14 литров.

Техника эксплуатируется в сложных условиях. Зачастую приходится решать срочные и ответственные задачи, связанные с безопасностью железнодорожного движения, невзирая на погоду и время суток. При таком режиме эксплуатации техники расход топлива значительно возрастает. Продолжительная работа в сложных условиях также увеличивает объем работ по сервисному обслуживанию узлов и агрегатов машин. Все это приводит к росту эксплуатационных затрат и к снижению рентабельности работы предприятия.

Для оценки эффективности работы машин и в целях оптимизации затрат на ж/д технику, Latvijas dzelzceļš Ceļu distanc решили оснастить технику системой точного контроля расхода топлива и времени работы двигателей, включающую функции обработки и визуального отображения полученных данных в реальном времени.

Решения

Система контроля расхода топлива на каждой путевой машине состоит из расходомера топлива DFM и офлайн теpминала мониторинга транспорта CКРТ 31.

Счетчики-расходомеры топлива DFM устанавливаются в топливную магистраль и позволяют измерить фактический расход топлива. Для организации дополнительного контроля, каждый расходомер определяет режимы работы двигателя, а также выполняет самодиагностику на предмет вмешательства и попыток «накрутки» системы.

Функционал DFM позволяет эффективно решать задачи контроля расхода топлива и времени работы двигателя в различных режимах работы техники — холостой ход, оптимальный режим, перегрузка двигателя.

Офлайн теpминал CКРТ 31 регистрирует в энергонезависимой памяти полученную информацию. Контролируемые параметры можно просматривать на экране теpминала на борту путевой машины. В дальнейшем, информация по Bluetooth передается на персональный компьютер. Специализированное программное обеспечение позволяет формировать аналитические отчеты по топливу и времени работы двигателя в текстовом либо графическом виде.

Екатерина Мандрик-Кула, Технотон Балтик

«Расходомер топлива DFM – надежный инструмент для прямого измерения расхода топлива. Компания Технотон производит широкий модельный ряд расходомеров для установки на любые виды транспортных средств. На путевые машины в зависимости от конструктивных особенностей двигателя и расхода топлива были установлены либо однокамерные расходомеры топлива (DFM 100AK, DFM 500AK) либо дифференциальные (DFM 250D, DFM 500D).»

Результат

В течение четырех месяцев после установки счетчиков расхода топлива DFM Latvijas dzelzceļš Ceļu distance достигла экономии топлива 20% на оборудованных датчиками расхода топлива путевых машинах. Система контроля расхода топлива в составе расходомера топлива DFM и офлайн терминала CKPT 31 показала высокую точность измерения и безотказную работу.

Прочная конструкция расходомера топлива DFM   обеспечивает работоспособность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Счетчик расхода топлива защищен от несанкционированного вмешательства и манипуляций (накрутки).

Аналитические отчеты по топливу и времени расхода двигателя, сформированные по данным, полученным от офлайн терминала CKPT 31 позволяют менеджменту компании принять управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы техники. За время работы системы контроля расхода топлива производительность работы техники выросла на 10%.

Владлен Маакедонс, Железнодорожная компания*

«Оборудование компании Технотон как нельзя лучше подходит для железнодорожной техники, которая эксплуатируется в сложных условиях. Нужно отметить высокую надежность и устойчивую работоспособность оборудования.

На сегодняшний день, исходя из опыта эксплуатации, мы считаем, что система контроля расхода топлива в составе расходомера топлива DFM и офлайн терминала является самой надежной и точной из представленных на рынке. Кроме того, она менее всего подвержена саботажу.

Железнодорожная компания* планирует и дальше оснащать оборудованием Технотон путевые машины компании.»

Заказать звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
+7 495 798-19-79